Дата проведения: 24 мая
Время проведения: 17:00–18:30
Формат мероприятия: Дискуссия
С каждым годом программа по русскому языку усложняется, но становится ли она при этом более полезной? Дает ли она ученикам преимущества в жизни и профессии?
Даже выпускники школ, имеющие 100 баллов ЕГЭ по русскому языку, зачастую не могут формулировать свои мысли грамотно, структурировать и излагать информацию, выражать мнение и аргументировать свою точку зрения. Бьют тревогу и работодатели из-за нехватки специалистов, которые в состоянии решать необходимые задачи в области письменной и устной коммуникации.
Можно ли согласиться с тем, что в эпоху информации и коммуникации предмет русский язык так и должен оставаться, в основном, уроком грамматики и орфографии? В чем кроется опасность такого подхода и как ее избежать?
Хехтель Анна Сергеевна – Директор департамента научной деятельности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
Лебедева Мария Юрьевна – Ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
Булгакова Анна – Руководитель направления «Словесность» компании «Яндекс.Учебник»
Картышева Мария Сергеевна – Преподаватель русского языка в онлайн-школе «Фоксфорд» и школе «Летово», младший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН
Шмелёв Алексей Дмитриевич – Главный научный сотрудник и заведующий отделом культуры русской речи Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН.
Председатель Орфографической комиссии РАН
Шмелева Елена Яковлевна – Ведущий научный сотрудник и заместитель директора по научной работе Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН